Управление образования

администрации Тындинского муниципального округа

Система организации воспитания обучающихся

 

 

Система организации воспитания обучающихся

В законе «Об образовании в Российской Федерации» воспитание определяется как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Таким образом, школа является самостоятельным, полноценным участником воспитательного процесса.    

Воспитание – это комплексный многоаспектный процесс, в котором помимо системы образования участвуют семья, общество, государство. Более того, воспитание как педагогически организованный процесс осуществляется в условиях неизбежных противоречий между ценностными установками, транслируемыми различными субъектами социализации. На результатах воспитания сказывается социально-экономический, этнокультурный, социокультурный, технологический и цифровой контексты развития современных детей.

Концептуальные основы муниципальной системы воспитания предполагают приоритет общечеловеческих и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. Они ориентированы на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграцию обучения и воспитания, обновление методологии, содержания и структуры воспитания, ценностей семейного воспитания.

Система организации воспитания обучающихся в Тындинском муниципальном округе:

  • опирается на объективные данные, собранные с помощью валидного и апробированного инструментария;

  • основывается на сотрудничестве всех уровней управления образованием, семей обучающихся, заинтересованных ведомств и организаций;

  • ориентируется на повышение результативности воспитательной работы на основе анализа данных мониторинга воспитательных результатов;

  • выявляет и распространяет лучшие практики организации воспитательной работы на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

  • осуществляет профилактику социально негативных явлений и деструктивного поведения в среде подростков и обучающейся молодежи.

 

 

Треки (траектории) развития системы организации воспитания обучающихся

 

Трек № 1 : «Формирование ценностных ориентаций обучающихся».

Показатели по оценке сформированности ценностных ориентаций:

 

Мероприятия, меры, управленческие решения:

 

Трек № 2 : «Профилактика деструктивного поведения обучающихся».

 Показатели по выявлению, учету, профилактике деструктивного поведения обучающихся:

 

Мероприятия, меры, управленческие решения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения