Система организации воспитания обучающихся 
В законе «Об образовании в Российской Федерации» воспитание определяется как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». 
Таким образом, школа является самостоятельным, полноценным участником воспитательного процесса.     
Воспитание – это комплексный многоаспектный процесс, в котором помимо системы образования участвуют семья, общество, государство. Более того, воспитание как педагогически организованный процесс осуществляется в условиях неизбежных противоречий между ценностными установками, транслируемыми различными субъектами социализации. На результатах воспитания сказывается социально-экономический, этнокультурный, социокультурный, технологический и цифровой контексты развития современных детей.
Концептуальные основы муниципальной системы воспитания предполагают приоритет общечеловеческих и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. Они ориентированы на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграцию обучения и воспитания, обновление методологии, содержания и структуры воспитания, ценностей семейного воспитания. 
Система организации воспитания обучающихся в Тындинском муниципальном округе: 
- 
опирается на объективные данные, собранные с помощью валидного и апробированного инструментария; 
- 
основывается на сотрудничестве всех уровней управления образованием, семей обучающихся, заинтересованных ведомств и организаций; 
- 
ориентируется на повышение результативности воспитательной работы на основе анализа данных мониторинга воспитательных результатов; 
- 
выявляет и распространяет лучшие практики организации воспитательной работы на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях; 
- 
осуществляет профилактику социально негативных явлений и деструктивного поведения в среде подростков и обучающейся молодежи.  
 
 
Треки (траектории) развития системы организации воспитания обучающихся
 
Трек № 1 : «Формирование ценностных ориентаций обучающихся». 
Показатели по оценке сформированности ценностных ориентаций:
 
Мероприятия, меры, управленческие решения: 
 
Трек № 2 : «Профилактика деструктивного поведения обучающихся». 
 Показатели по выявлению, учету, профилактике деструктивного поведения обучающихся:
 
Мероприятия, меры, управленческие решения: