Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Профориентация обучающихся – приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Результаты профориентации и построения молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с его вкладом в экономическое развитие региона, страны в целом.
Эффективная система профориентационной работы на уровне начального общего и основного общего образования позволяет выпускникам 9-х классов сделать осознанный выбор не только в части продолжения обучения в 10-м классе или в учреждении профессионального образования, но и определиться с дальнейшей профессией или специальностью, направлением подготовки в вузе. Для этого необходимо выявить у обучающихся их профессиональные предпочтения и склонности к различным видам профессиональной деятельности, после чего осуществлять непосредственно само сопровождение до момента совершения выбора траектории дальнейшего обучения. При этом должны быть созданы необходимые условия осуществления такого выбора.
ЦЕЛЬ:
Сформировать эффективную и современную систему по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
ЗАДАЧИ:
-
формирование и развитие у обучающихся младшего школьного возраста интереса к профессиональной деятельности;
-
создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования;
-
развитие единой информационной среды профориентации, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
-
повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования.
Треки (траектории) развития системы работы по самоопределению
и профессиональной ориентации обучающихся и молодежи
Трек № 1: создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования.
Трек № 2: повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования.